Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:
Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):
Двойные согласные пишутся в словах:
Укажите ряды, в которых на месте двух пропусков пишется одна и та же буква:
Укажите существительные, которые относятся к 1-му склонению:
Какие предложения соответствуют данной схеме (учтите, что в предложениях знаки препинания не расставлены)?
[... сущ., lпричастный оборот|... ].
Укажите, какие словообразовательные цепочки составлены правильно:
Через дефис пишутся слова:
Через дефис пишутся слова:
Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:
Укажите предложения, в которых во всех случаях пишется ни и раздельно:
Пишется а/я на месте пропуска в словах:
Через дефис пишутся слова:
Пишется НЕ раздельно во всех случаях в рядах:
Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:
(1) Все знают, как важно беречь в облике нашей земли, нашей страны всё то, что может тронуть человеческое сердце и оставить о себе благодарную память. (2) Однако, если присмотреться, мы всё-таки плохо бережём то, что непременно надо беречь. (3) Например, частенько на «клочке земли, припавшем к трём берёзам», можно увидеть кучу бетонного мусора, или забытую ржавую сеялку, или «нетленную» кучу полиэтиленовых мешков из-под удобрений. (4) Опушки лесов и полосы лесопосадок в степи опалены химикатами, неаккуратно распылёнными с самолёта. (5) Деревья в лесу испачканы пятнами масляной краски — помечали туристический маршрут.
(6) Или ещё такой пример: зелёный травяной склон горы нередко изрезан громадными буквами какого-нибудь призыва, например: «Берегите лес!». (7) Достигает ли цели этот призыв, когда его вырубают лопатой в зелёном дёрне? (8) После всего этого как-то даже неловко говорить о тонкостях восприятия человеком красоты пейзажа.
(9) Таким образом, согласитесь, забота об облике нашей земли, безусловно, является очень важной задачей. (10) Истоки сыновнего чувства к отчизне лежат там, где мы рождаемся и живём. (11) Наша Родина должна оставаться прекрасной во всех уголках. (12) Это дело нашей совести, нашей культуры, это наш долг.
Укажите лексические признаки, которые соответствуют слову, выделенному в 8-м предложении текста:
(1) Краски и свет в природе надо не столько наблюдать, сколько ими попросту жить. (2) Для искусства годится только тот материал, который завоевал место в сердце. (3) Живопись важна для прозаика не только тем, что помогает увидеть и полюбить краски и свет. (4) Живопись важна ещё и тем, что художник часто замечает то, чего мы совсем не видим. (5) Только nocie его картин мы тоже начинаем видеть это и удивляться, что не замечали этого раньше.
(6) Французский художник Моне приехал в Лондон и написал Вестминстерское аббатство. (7) Работал Моне в обыкновенный лондонский туманный день. (8) На картине художника готические очертания аббатства едва выступают из тумана.
(9) Когда картина была выставлена, она произвела смятение среди лондонцев. (10) Они были поражены, что туман у Моне был окрашен в багровый цвет, тогда как всем известно, что цвет тумана серый.
(11) Дерзость Моне вызвала сначала возмущение. (12) Но возмущение прошло, когда лондонцы вышли на улицы, вгляделись в туман и впервые заметили, что он действительно багровый.
(13) Тотчас начали искать этому объяснение. (14) Согласились, что красный оттенок тумана зависит от обилия дыма. (15) Кроме того, этот цвет туману придают красные кирпичные лондонские дома. (16) Но как бы там ни было, Моне победил. (17) После его картины все начали видеть лондонский туман таким, каким его увидел художник. (18) Моне даже прозвали «создателем лондонского тумана».
Прочитайте текст и определите, на какие вопросы в тексте есть ответы:
(1) Краски и свет в природе надо не столько наблюдать, сколько ими попросту жить. (2) Для искусства годится только тот материал, который завоевал место в сердце. (3) Живопись важна для прозаика не только тем, что помогает увидеть и полюбить краски и свет. (4) Живопись важна ещё и тем, что художник часто замечает то, чего мы совсем не видим. (5) Только nocie его картин мы тоже начинаем видеть это и удивляться, что не замечали этого раньше.
(6) Французский художник Моне приехал в Лондон и написал Вестминстерское аббатство. (7) Работал Моне в обыкновенный лондонский туманный день. (8) На картине художника готические очертания аббатства едва выступают из тумана.
(9) Когда картина была выставлена, она произвела смятение среди лондонцев. (10) Они были поражены, что туман у Моне был окрашен в багровый цвет, тогда как всем известно, что цвет тумана серый.
(11) Дерзость Моне вызвала сначала возмущение. (12) Но возмущение прошло, когда лондонцы вышли на улицы, вгляделись в туман и впервые заметили, что он действительно багровый.
(13) Тотчас начали искать этому объяснение. (14) Согласились, что красный оттенок тумана зависит от обилия дыма. (15) Кроме того, этот цвет туману придают красные кирпичные лондонские дома. (16) Но как бы там ни было, Моне победил. (17) После его картины все начали видеть лондонский туман таким, каким его увидел художник. (18) Моне даже прозвали «создателем лондонского тумана».
Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
В приведённом ниже предложении допущена орфографическая ошибка. Найдите слово с ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
В старинном особняке, расположенном на берегу очень живопистной речонки с заросшими ивняком берегами, жили многие известные артисты, которые часто устраивали для местных жителей различные праздники и спектакли.
Установите соответствие между столбцами таблицы, учитывая нормы лексической сочетаемости:
А) талон
Б) наблюдения
В) звук
Г) календарь
1) отрывистый
2) отрывной
3) отрывочный
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
В словосочетаниях найдите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. Запишите это слово, вставив пропущенную букву.
В моём чемодан..; во внутренн..м дворике; книжные страниц..; один узелоч..к; сверх..нтересный фильм.
Установите соответствие между фразеологизмами и их значениями:
А. пустить слезу
Б. лить крокодиловы слёзы
В. отольются слёзы чьи-либо
Г. лить как из ведра
1. неискренне жаловаться, притворно сожалеть о чём-либо
2. наступит возмездие за причинённое кому-либо зло кому-либо
3. очень сильно, целым потоком
4. поддерживать чью-либо позицию, помогать кому-либо
5. всплакнуть, немножко поплакать
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Слово, указанное в скобках, запишите в творительном падеже, в единственном числе.
Он нечаянно в темноте наступил на мой палец с (мозоль) и торопливо извинился.
Определите, в каких предложениях нарушены синтаксические нормы. Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например, 1245.
1) Перед студентами факультета с лекцией по орфографии выступила известный профессор Савицкая.
2) На картинах Сурикова вы не только увидите Петра I, стрельцов, царевну Софью, но и покорителей Сибири.
3) Возвращаясь из гимназии, пошёл мокрый снег.
4) Юных шахматистов не покидала уверенность в победе.
5) Мельник стоял посредине хозяйственного двора, который радовался большому урожаю зерновых.
Найдите в предложениях имена существительные, определите их падеж и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Здесь шимпанзе было прохладно.
Б. Ежедневно нас приглашали пообедать две соседки.
В. Где можно увидеть бобра?
Г. Я стал подниматься по крутой и скользкой тропинке.
1. именительный
2. родительный
3. дательный
4. винительный
5. творительный
6. предложный
Определите, сколько Н пишется на месте пропуска в выделенных словах, и установите соответствие между столбцами таблицы:
A) Горе застало токаря врасплох, неожида..о.
Б) Поведение сестры было легкомысленно и необдума..о.
B) Внимание сосредоточе..о на решении задачи.
Г) Замечание критика несуществе..о.
1) Одна буква н пишется в краткой форме страдательного причастия.
2) Одна буква н пишется в краткой форме прилагательного, полная форма которого имеет одну букву н.
3) Одна буква н пишется в наречии, образованном от прилагательного с одной буквой н.
4) Две буквы н пишутся в краткой форме прилагательного, полная форма которого имеет две буквы н.
5) Две буквы н пишутся в наречии, образованном от прилагательного с двумя буквами н.
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания.
У Анны Сергеевны1)_ живущей в очень живописном месте2)_ был чудесный цветник, и3)_ когда гости бывали в её усадьбе, то хозяйка всегда показывала им хрупкие4)_ как изящный фарфор5)_ рододендроны.
Определите морфемный состав слов и установите соответствие между столбцами таблицы.
А. удивлённый
Б. почернев
В. болтливость
Г. обновочка
1. корень + суффикс + окончание
2. корень + суффикс + суффикс + окончание
3. приставка + корень + суффикс + суффикс
4. приставка + корень + суффикс + окончание
5. приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Определите, слитно или раздельно пишутся выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:
A. Остальную мебель привезли только (на)кануне.
Б. Не установлено, (от)чего рыбак получает больше удовольствия — от самой рыбалки или от подготовки к ней.
B. Задача была чрезвычайно трудной и в то(же) время очень интересной.
Г. Проникнуть (в)глубь тайги самостоятельно удаётся не многим путешественникам.
1. Выделенное слово пишется слитно, так как является союзом.
2. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание наречия с частицей.
3. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание существительного с предлогом.
4. Выделенное слово пишется слитно, так как является наречием с пространственным или временным значением.
5. Выделенное слово пишется слитно, так как является предлогом.
6. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с частицей.
7. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с предлогом.
(1) Все знают, как важно беречь в облике нашей земли, нашей страны всё то, что может тронуть человеческое сердце и оставить о себе благодарную память. (2) Однако, если присмотреться, мы всё-таки плохо бережём то, что непременно надо беречь. (3) Например, частенько на «клочке земли, припавшем к трём берёзам», можно увидеть кучу бетонного мусора, или забытую ржавую сеялку, или «нетленную» кучу полиэтиленовых мешков из-под удобрений. (4) Опушки лесов и полосы лесопосадок в степи опалены химикатами, неаккуратно распылёнными с самолёта. (5) Деревья в лесу испачканы пятнами масляной краски — помечали туристический маршрут.
(6) Или ещё такой пример: зелёный травяной склон горы нередко изрезан громадными буквами какого-нибудь призыва, например: «Берегите лес!». (7) Достигает ли цели этот призыв, когда его вырубают лопатой в зелёном дёрне? (8) После всего этого как-то даже неловко говорить о тонкостях восприятия человеком красоты пейзажа.
(9) Таким образом, согласитесь, забота об облике нашей земли, безусловно, является очень важной задачей. (10) Истоки сыновнего чувства к отчизне лежат там, где мы рождаемся и живём. (11) Наша Родина должна оставаться прекрасной во всех уголках. (12) Это дело нашей совести, нашей культуры, это наш долг.
Найдите в 1-м предложении глагол совершенного вида, переходный, 2-го спряжения. Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблён в тексте.
(1) Все знают, как важно беречь в облике нашей земли, нашей страны всё то, что может тронуть человеческое сердце и оставить о себе благодарную память. (2) Однако, если присмотреться, мы всё-таки плохо бережём то, что непременно надо беречь. (3) Например, частенько на «клочке земли, припавшем к трём берёзам», можно увидеть кучу бетонного мусора, или забытую ржавую сеялку, или «нетленную» кучу полиэтиленовых мешков из-под удобрений. (4) Опушки лесов и полосы лесопосадок в степи опалены химикатами, неаккуратно распылёнными с самолёта. (5) Деревья в лесу испачканы пятнами масляной краски — помечали туристический маршрут.
(6) Или ещё такой пример: зелёный травяной склон горы нередко изрезан громадными буквами какого-нибудь призыва, например: «Берегите лес!». (7) Достигает ли цели этот призыв, когда его вырубают лопатой в зелёном дёрне? (8) После всего этого как-то даже неловко говорить о тонкостях восприятия человеком красоты пейзажа.
(9) Таким образом, согласитесь, забота об облике нашей земли, безусловно, является очень важной задачей. (10) Истоки сыновнего чувства к отчизне лежат там, где мы рождаемся и живём. (11) Наша Родина должна оставаться прекрасной во всех уголках. (12) Это дело нашей совести, нашей культуры, это наш долг.
Найдите в 1-м предложении глагол совершенного вида, переходный, 2-го спряжения. Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблён в тексте.
(1) Все знают, как важно беречь в облике нашей земли, нашей страны всё то, что может тронуть человеческое сердце и оставить о себе благодарную память. (2) Однако, если присмотреться, мы всё-таки плохо бережём то, что непременно надо беречь. (3) Например, частенько на «клочке земли, припавшем к трём берёзам», можно увидеть кучу бетонного мусора, или забытую ржавую сеялку, или «нетленную» кучу полиэтиленовых мешков из-под удобрений. (4) Опушки лесов и полосы лесопосадок в степи опалены химикатами, неаккуратно распылёнными с самолёта. (5) Деревья в лесу испачканы пятнами масляной краски — помечали туристический маршрут.
(6) Или ещё такой пример: зелёный травяной склон горы нередко изрезан громадными буквами какого-нибудь призыва, например: «Берегите лес!». (7) Достигает ли цели этот призыв, когда его вырубают лопатой в зелёном дёрне? (8) После всего этого как-то даже неловко говорить о тонкостях восприятия человеком красоты пейзажа.
(9) Таким образом, согласитесь, забота об облике нашей земли, безусловно, является очень важной задачей. (10) Истоки сыновнего чувства к отчизне лежат там, где мы рождаемся и живём. (11) Наша Родина должна оставаться прекрасной во всех уголках. (12) Это дело нашей совести, нашей культуры, это наш долг.
Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 6-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
(1) Все знают, как важно беречь в облике нашей земли, нашей страны всё то, что может тронуть человеческое сердце и оставить о себе благодарную память. (2) Однако, если присмотреться, мы всё-таки плохо бережём то, что непременно надо беречь. (3) Например, частенько на «клочке земли, припавшем к трём берёзам», можно увидеть кучу бетонного мусора, или забытую ржавую сеялку, или «нетленную» кучу полиэтиленовых мешков из-под удобрений. (4) Опушки лесов и полосы лесопосадок в степи опалены химикатами, неаккуратно распылёнными с самолёта. (5) Деревья в лесу испачканы пятнами масляной краски — помечали туристический маршрут.
(6) Или ещё такой пример: зелёный травяной склон горы нередко изрезан громадными буквами какого-нибудь призыва, например: «Берегите лес!». (7) Достигает ли цели этот призыв, когда его вырубают лопатой в зелёном дёрне? (8) После всего этого как-то даже неловко говорить о тонкостях восприятия человеком красоты пейзажа.
(9) Таким образом, согласитесь, забота об облике нашей земли, безусловно, является очень важной задачей. (10) Истоки сыновнего чувства к отчизне лежат там, где мы рождаемся и живём. (11) Наша Родина должна оставаться прекрасной во всех уголках. (12) Это дело нашей совести, нашей культуры, это наш долг.
Найдите в тексте (среди предложений 9—12) предложение, соответствующее схеме: [ ], ( ). Номер предложения запишите цифрой (цифрами) в область ответов (например, 14).
(1) Краски и свет в природе надо не столько наблюдать, сколько ими попросту жить. (2) Для искусства годится только тот материал, который завоевал место в сердце. (3) Живопись важна для прозаика не только тем, что помогает увидеть и полюбить краски и свет. (4) Живопись важна ещё и тем, что художник часто замечает то, чего мы совсем не видим. (5) Только nocie его картин мы тоже начинаем видеть это и удивляться, что не замечали этого раньше.
(6) Французский художник Моне приехал в Лондон и написал Вестминстерское аббатство. (7) Работал Моне в обыкновенный лондонский туманный день. (8) На картине художника готические очертания аббатства едва выступают из тумана.
(9) Когда картина была выставлена, она произвела смятение среди лондонцев. (10) Они были поражены, что туман у Моне был окрашен в багровый цвет, тогда как всем известно, что цвет тумана серый.
(11) Дерзость Моне вызвала сначала возмущение. (12) Но возмущение прошло, когда лондонцы вышли на улицы, вгляделись в туман и впервые заметили, что он действительно багровый.
(13) Тотчас начали искать этому объяснение. (14) Согласились, что красный оттенок тумана зависит от обилия дыма. (15) Кроме того, этот цвет туману придают красные кирпичные лондонские дома. (16) Но как бы там ни было, Моне победил. (17) После его картины все начали видеть лондонский туман таким, каким его увидел художник. (18) Моне даже прозвали «создателем лондонского тумана».
Найдите в предложениях 13−15 слово, употреблённое в значении «очень большое количество». Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.
(1) Краски и свет в природе надо не столько наблюдать, сколько ими попросту жить. (2) Для искусства годится только тот материал, который завоевал место в сердце. (3) Живопись важна для прозаика не только тем, что помогает увидеть и полюбить краски и свет. (4) Живопись важна ещё и тем, что художник часто замечает то, чего мы совсем не видим. (5) Только nocie его картин мы тоже начинаем видеть это и удивляться, что не замечали этого раньше.
(6) Французский художник Моне приехал в Лондон и написал Вестминстерское аббатство. (7) Работал Моне в обыкновенный лондонский туманный день. (8) На картине художника готические очертания аббатства едва выступают из тумана.
(9) Когда картина была выставлена, она произвела смятение среди лондонцев. (10) Они были поражены, что туман у Моне был окрашен в багровый цвет, тогда как всем известно, что цвет тумана серый.
(11) Дерзость Моне вызвала сначала возмущение. (12) Но возмущение прошло, когда лондонцы вышли на улицы, вгляделись в туман и впервые заметили, что он действительно багровый.
(13) Тотчас начали искать этому объяснение. (14) Согласились, что красный оттенок тумана зависит от обилия дыма. (15) Кроме того, этот цвет туману придают красные кирпичные лондонские дома. (16) Но как бы там ни было, Моне победил. (17) После его картины все начали видеть лондонский туман таким, каким его увидел художник. (18) Моне даже прозвали «создателем лондонского тумана».
Укажите фонетические характеристики, соответствующие слову, выделенному в 6-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например, 1245.
1) в слове четыре слога;
2) в слове есть пять согласных звуков;
3) в слове есть непарный мягкий согласный звук;
4) в слове все согласные звуки твёрдые;
5) в слове количество букв и звуков не совпадает.
(1) Краски и свет в природе надо не столько наблюдать, сколько ими попросту жить. (2) Для искусства годится только тот материал, который завоевал место в сердце. (3) Живопись важна для прозаика не только тем, что помогает увидеть и полюбить краски и свет. (4) Живопись важна ещё и тем, что художник часто замечает то, чего мы совсем не видим. (5) Только nocie его картин мы тоже начинаем видеть это и удивляться, что не замечали этого раньше.
(6) Французский художник Моне приехал в Лондон и написал Вестминстерское аббатство. (7) Работал Моне в обыкновенный лондонский туманный день. (8) На картине художника готические очертания аббатства едва выступают из тумана.
(9) Когда картина была выставлена, она произвела смятение среди лондонцев. (10) Они были поражены, что туман у Моне был окрашен в багровый цвет, тогда как всем известно, что цвет тумана серый.
(11) Дерзость Моне вызвала сначала возмущение. (12) Но возмущение прошло, когда лондонцы вышли на улицы, вгляделись в туман и впервые заметили, что он действительно багровый.
(13) Тотчас начали искать этому объяснение. (14) Согласились, что красный оттенок тумана зависит от обилия дыма. (15) Кроме того, этот цвет туману придают красные кирпичные лондонские дома. (16) Но как бы там ни было, Моне победил. (17) После его картины все начали видеть лондонский туман таким, каким его увидел художник. (18) Моне даже прозвали «создателем лондонского тумана».
Найдите в предложениях 12−13 непереходный глагол второго спряжения и определите его начальную форму. Запишите её (начальную форму) в область ответов.
(1) Краски и свет в природе надо не столько наблюдать, сколько ими попросту жить. (2) Для искусства годится только тот материал, который завоевал место в сердце. (3) Живопись важна для прозаика не только тем, что помогает увидеть и полюбить краски и свет. (4) Живопись важна ещё и тем, что художник часто замечает то, чего мы совсем не видим. (5) Только nocie его картин мы тоже начинаем видеть это и удивляться, что не замечали этого раньше.
(6) Французский художник Моне приехал в Лондон и написал Вестминстерское аббатство. (7) Работал Моне в обыкновенный лондонский туманный день. (8) На картине художника готические очертания аббатства едва выступают из тумана.
(9) Когда картина была выставлена, она произвела смятение среди лондонцев. (10) Они были поражены, что туман у Моне был окрашен в багровый цвет, тогда как всем известно, что цвет тумана серый.
(11) Дерзость Моне вызвала сначала возмущение. (12) Но возмущение прошло, когда лондонцы вышли на улицы, вгляделись в туман и впервые заметили, что он действительно багровый.
(13) Тотчас начали искать этому объяснение. (14) Согласились, что красный оттенок тумана зависит от обилия дыма. (15) Кроме того, этот цвет туману придают красные кирпичные лондонские дома. (16) Но как бы там ни было, Моне победил. (17) После его картины все начали видеть лондонский туман таким, каким его увидел художник. (18) Моне даже прозвали «создателем лондонского тумана».
Найдите в предложениях 12−13 непереходный глагол второго спряжения и определите его начальную форму. Запишите её (начальную форму) в область ответов.
(1) Краски и свет в природе надо не столько наблюдать, сколько ими попросту жить. (2) Для искусства годится только тот материал, который завоевал место в сердце. (3) Живопись важна для прозаика не только тем, что помогает увидеть и полюбить краски и свет. (4) Живопись важна ещё и тем, что художник часто замечает то, чего мы совсем не видим. (5) Только nocie его картин мы тоже начинаем видеть это и удивляться, что не замечали этого раньше.
(6) Французский художник Моне приехал в Лондон и написал Вестминстерское аббатство. (7) Работал Моне в обыкновенный лондонский туманный день. (8) На картине художника готические очертания аббатства едва выступают из тумана.
(9) Когда картина была выставлена, она произвела смятение среди лондонцев. (10) Они были поражены, что туман у Моне был окрашен в багровый цвет, тогда как всем известно, что цвет тумана серый.
(11) Дерзость Моне вызвала сначала возмущение. (12) Но возмущение прошло, когда лондонцы вышли на улицы, вгляделись в туман и впервые заметили, что он действительно багровый.
(13) Тотчас начали искать этому объяснение. (14) Согласились, что красный оттенок тумана зависит от обилия дыма. (15) Кроме того, этот цвет туману придают красные кирпичные лондонские дома. (16) Но как бы там ни было, Моне победил. (17) После его картины все начали видеть лондонский туман таким, каким его увидел художник. (18) Моне даже прозвали «создателем лондонского тумана».
Найдите в предложениях 1−3 подчинительный союз и запишите его в область ответов.
(1) Краски и свет в природе надо не столько наблюдать, сколько ими попросту жить. (2) Для искусства годится только тот материал, который завоевал место в сердце. (3) Живопись важна для прозаика не только тем, что помогает увидеть и полюбить краски и свет. (4) Живопись важна ещё и тем, что художник часто замечает то, чего мы совсем не видим. (5) Только nocie его картин мы тоже начинаем видеть это и удивляться, что не замечали этого раньше.
(6) Французский художник Моне приехал в Лондон и написал Вестминстерское аббатство. (7) Работал Моне в обыкновенный лондонский туманный день. (8) На картине художника готические очертания аббатства едва выступают из тумана.
(9) Когда картина была выставлена, она произвела смятение среди лондонцев. (10) Они были поражены, что туман у Моне был окрашен в багровый цвет, тогда как всем известно, что цвет тумана серый.
(11) Дерзость Моне вызвала сначала возмущение. (12) Но возмущение прошло, когда лондонцы вышли на улицы, вгляделись в туман и впервые заметили, что он действительно багровый.
(13) Тотчас начали искать этому объяснение. (14) Согласились, что красный оттенок тумана зависит от обилия дыма. (15) Кроме того, этот цвет туману придают красные кирпичные лондонские дома. (16) Но как бы там ни было, Моне победил. (17) После его картины все начали видеть лондонский туман таким, каким его увидел художник. (18) Моне даже прозвали «создателем лондонского тумана».
Найдите в предложениях 1−3 подчинительный союз и запишите его в область ответов.
(1) Краски и свет в природе надо не столько наблюдать, сколько ими попросту жить. (2) Для искусства годится только тот материал, который завоевал место в сердце. (3) Живопись важна для прозаика не только тем, что помогает увидеть и полюбить краски и свет. (4) Живопись важна ещё и тем, что художник часто замечает то, чего мы совсем не видим. (5) Только nocie его картин мы тоже начинаем видеть это и удивляться, что не замечали этого раньше.
(6) Французский художник Моне приехал в Лондон и написал Вестминстерское аббатство. (7) Работал Моне в обыкновенный лондонский туманный день. (8) На картине художника готические очертания аббатства едва выступают из тумана.
(9) Когда картина была выставлена, она произвела смятение среди лондонцев. (10) Они были поражены, что туман у Моне был окрашен в багровый цвет, тогда как всем известно, что цвет тумана серый.
(11) Дерзость Моне вызвала сначала возмущение. (12) Но возмущение прошло, когда лондонцы вышли на улицы, вгляделись в туман и впервые заметили, что он действительно багровый.
(13) Тотчас начали искать этому объяснение. (14) Согласились, что красный оттенок тумана зависит от обилия дыма. (15) Кроме того, этот цвет туману придают красные кирпичные лондонские дома. (16) Но как бы там ни было, Моне победил. (17) После его картины все начали видеть лондонский туман таким, каким его увидел художник. (18) Моне даже прозвали «создателем лондонского тумана».
Найдите во 2-м предложении текста словосочетание, главное слово которого является существительным в форме именительного падежа. Определите вид подчинительной связи в этом словосочетании. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.